Рекомендуемый материал для освоения темы
Пословицы и поговорки о труде
· Любишь
кататься — люби и саночки возить.
· Уменье
и труд все перетрут.
· Дело
мастера боится.
· За
много дел не берись, а в одном отличись.
· Маленькое
дело лучше большого безделья.
· Под
лежачий камень и вода не течет.
· Всякая
птица своим клювом сыта.
Торопливый дважды одно дело делает.
· Без
терпенья нет уменья.
· Пока
ленивый разомнется, усердный с работы вернется.
· С охотой
можно и в камень гвоздь забить.
Какие труды, такие и плоды.
Какие труды, такие и плоды.
· Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот
хорош, кто на дело гож.
· Нужно
наклониться, чтоб из ручья напиться.
· Малый
топор может срубить большое дерево.
· Не
начавши — думай, а начавши — делай.
· Куй
железо, пока горячо.
· Готовь
сани летом, а телегу — зимой.
Рассмотрите иллюстрацию с изображением людей разных профессий
Цель: Формировать представления детей о трудовой деятельности взрослых; воспитывать бережное отношение к результатам чужого труда; развивать умение вести наблюдение за трудом взрослых, выстраивать причинно следственные связи. Познакомить с профессиями ближайшего окружения.
Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. Можно составить рассказ -описание по схеме:
Составьте рассказ «Как мы трудимся весной в саду»
Цель:
формирование умений составлять небольшой рассказ по картине. Задачи: - учить
составлять простые и сложные предложения по картине; развивать внимание,
логическое мышление, память; обобщать знания детей о весенних изменениях в
природе; воспитывать любовь к живой и неживой природе.
Для этого используйте план-схему. Кого
вы видите на картинке? Какое время года наступила? Чем
дети занимаются на улице в это время года? Для
чего надо это делать? Какое настроение у детей? Чем вам понравилась картинка? Как
можно назвать рассказ?
Пройдите по ссылке Стихотворения Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Полюбуйтесь-ка, игрушки!»