суббота, 25 апреля 2020 г.

5 игр на карантине!!!

Мир перешел на режим домоседства. Но,  долгая изоляция один на один с детьми - не повод для стресса и конфликтов, нужно выдохнуть и провести время с семьей на радость всем. Ведь это возможность узнать, что именно любят ваши дети и повеселиться от души. Предлагаю идеи, которые помогут скоротать время с пользой для ума и сердца, когда уже все настольные игры надоели, а от компьютерных игр голова кругом.

Несколько советов родителям:
1. Не паникуйте. Несмотря на обилие информации от СМИ, различных ученых и врачей, соседей и людей в очереди в магазине, старайтесь не поддаваться панике. Паника — вызывает стресс не только у вас, но и у ваших детей, а от накопленных переживаний, вы можете начать срываться на своих близких.
2. Составьте распорядок дня и повесьте его на видном месте. Распишите время на себя, и время, которое вы уделите детям и проведете с ними. Можете составить даже план на неделю, чем вы будете заниматься каждый день. Составление плана тоже может быть увлекательным занятием.
3. Старайтесь каждый день предлагать разные виды деятельности домочадцам. Так никто не заскучает и не загрустит!

1. «Что загадали»
Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и
 явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.
Ход игры: Один из игроков загадывает, например, животное. Остальные по очереди при помощи наводящих вопросов пытаются угадать, какое животное было загадано. Если ответ положительный, то можно продолжать спрашивать. Если ответ "Нет", ход переходит к следующему игроку.
-Это хищник?
- Да!
- Он из семейства кошачьих?
- Нет!
- У него серая шерсть?
- Да!
- Это волк!
- Точно!
Так же можно загадывать персонажей любимой книжки, фильма, названия цветов, да все, что угодно!
Интересная разновидность игры, когда игроки пишут на листочках имя персонажа и приклеивают друг другу на лоб (например, писать можно на кусочке малярного скотча). Также можно использовать картинки, если детки не умеют читать.  Все видят имя твоего персонажа, но ты-то сам нет! И тебе нужно отгадать, кто ты, при помощи тех же самых вопросов с ответами "Да-нет"
                                                  

2. «Найди где спрятано»
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Ребенок сидит. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает ребенку встать, отвернуться к стене. Сам родитель отходит от детей (ребенка) на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: «Ищите!» Дети (ребенок) начинают искать. Кто первый найдет флажок, тот имеет право прятать его при повторении игры. Также можно использовать слова «горячо-холодно».

3."Найди 12 косточек" 
Вырезать из картона 12 косточек. Ведущий прячет их в комнате, игроки должны найти все косточки.Потом выбирается новый ведущий, игра повторяется.

4. «Назови три предмета»
Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.
Ход игры: Родитель объясняет правила игры: «Сейчас мы поиграем. Я произнесу слово, а ты назови три предмета, которые относятся к этому слову. Например, я скажу слово обувь. Какие три предмета можно назвать этим словом?» («Сапоги, ботинки, галоши»). Родитель называет обобщающие слова (фрукты, мебель, насекомые, грибы и т. д.). В другой раз родитель называет три предмета, а ребенок должны назвать их одним обобщающим словом. 

5 «Заморочки из мешочка»
Оборудование: Мешок с крышками с номерами, (бумажки с номерами в шляпе).
Задания с вопросами.
Ход игры: Дети достают из мешочка крышки или бумажки с номерами, в соответствии с которыми родитель задает вопрос. Вопросы могут быть по разным темам.
Например:
1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору? 
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?
11. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
12. Кто посадил репку? (Дед).
13. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
14. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).
15. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка).
17. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар)
.18. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (Гусли).
19. Какой зверь ловил рыбу хвостом из русской народной сказке «Лиса и Волк?» (хвостом).
20. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку).
21. Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
22. Кого украла Снежная Королева? (Кая).
23. В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
24. Что испекла Маша для дедушки и бабушки, из сказки Маша и медведь(Пирожки).
25. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
26. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полёты? (Ступа).
Викторина по окружающему миру 
1. Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)
2. Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
3.Когда рано темнеет: зимой или летом? (зимой темнеет раньше, чем летом)
4. Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)
5. Что больше всего на свете любит есть заяц? (морковку, капусту)
6. Где можно встретить настоящего ёжа? (в лесу)
7. Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)
8. Подосиновик – съедобный гриб? (да)
9. А мухомор? (несъедобный)
10. Где растет ягода черника? (в лесу)
11. Где растет ягода клубника? (на даче у бабушки)
12. Чем питается лось? (травой и другими растениями)
13. Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану)
14. Где живет дятел? (в лесу)
Астрономическая викторина 
1. Назови спутник Земли? (Луна)
2. Сколько месяцев в году? (двенадцать)
3. Сколько дней в неделе? (семь)
4. Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
5. Назови самую горячую звезду (Солнце)
Будьте здоровы и помните, дети – отличная компания! Главное – правильный подход и позитивный настрой. И тогда ваши вынужденные выходные пройдут с пользой, весёлыми моментами, а главное – без головных болей!