пятница, 6 ноября 2020 г.

ТЕМА НЕДЕЛИ: "ДРУЖБА" Рекомендации для родителей: 🐝 Провести беседу с детьми о важности доброжелательного отношения к другим детям, взрослым. Закрепить такие понятия как дружба, друг, подруга, доброта, вежливые слова. 🐝 Учить детей общаться спокойно, без крика, не повышая голос, не перебивать взрослых, не брать чужое. 🐝 Прочитать стихотворение В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", рассказ Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост" 🐝 Повторить стихотворение Ю. Энтина "Про дружбу", используя мнемотехнику

Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. 
  Мнемотехника — это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Так проводится работа над словом. Например, даётся слово «мальчик», его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – жёлтое, небо – синее, огурец – зелёный. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Затем последовательно переходим к мнемодорожкам. Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. И позже к мнемотаблицам. Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка.

Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
- развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;
- перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;
- развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Мнемотаблицы, служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, пересказов, отгадывание загадок, заучивании стихов.
Целью является, развивать зрительную и речеслуховую память, активизировать словарь по определённой лексической теме.
Описание методики
1.    Выразительное чтение стихотворения, обращая внимание на картинки,схемы.
2.    Беседа по содержанию стихотворения, выяснение основной мысли, словарная работа;
3.Ребенок с подсказками рассказывает стихотворение, опираясь на придуманные образы

Юрий Энтин 

                   Про дружбу. 

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

Мнемоквадраты 

Мнемодорожка 1

Мнемодорожка 2

Мнемотаблица








 









 

 









 





 

 













 

 













 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий